Именные малые барабаны PearlХотя
"именная" продукция поставляется на мировой потребительский рынок уже
довольно долгое время, но по-настоящему эта идея стартовала в кругах
барабанщиков лет двадцать назад, да и то лишь малыми порциями. В
настоящее время именные малые барабаны во многом сделались нормой, и
ключевым игроком на этом направлении является компания Pearl.
Недавно компания объединила усилия с тремя своими известными
эндорсерами: Mike Mangini, Jimmy DeGrasso и Morgan Rose, в результате
чего появились три совершенно разных малых барабана.
Прежде всего – самый миниатюрный из всех, модель от Mike Mangini.
Этот барабан имеет шестислойную кадушку, выполненную на 100% из
березы, с уникальными размерами 10" x 6.2" (такой размер получил
название "Golden Ratio" - "золотое соотношение") и нанесенным
графическим изображением в виде "фиты" [буква греческого алфавита –
прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. Барабан снабжен шарнирными трубчатыми лагами (лаги с подвижной гаечной
частью, которая может как бы отдельно "подстраиваться" под натяжной болт,
благодаря чему предотвращается порча резьбы, что может иметь место при
неправильном вкручивании - когда перекос и т.п. - прим. Drumspeech.com - форум барабанщиков),
ободами SuperHoop II и входящей в комплект крепежной системой для томов
OptiMount. Кроме того, барабан имеет 16 пружинных струн и стандартный
механизм натяжения, одинаковый для всех трех моделей.
При игре барабан, что и не удивительно, звучал плотно и
сфокусированно, с высокочастотным "щелчком" [англ. crack]. Звучание
было довольно громким, особенно при исполнении римшотов [англ. rimshot
- одновременный удар в пластик и обод – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. При этом натяжение пластика было достаточно высоким.
Что касается более широких возможностей настройки, то диаметр
кадушки их ограничивает, поскольку "по умолчанию" барабан всегда будет
выдавать довольно высокое звучание. Я попробовал настраивать барабан
несколько ниже, и хотя при этом он, вроде бы, реагировал в какой-то
мере неплохо, но все же было слышно много нежелательных обертонов. Если
представить себе том размером 10", при этом снабженный струнами, –
получите общее представление об этом барабане. С учетом сказанного, я
все-таки думаю, что если вам понадобится извлечь из барабана более
"жирное" звучание и не будет жаль потратить на это время, то в конце
концов вы, вероятно, найдете решение и останетесь довольны результатом.
Барабан обладает привлекательным внешним видом, но данная модель
вряд ли сможет слишком часто использоваться в качестве основного малого
барабана, – а может быть, и сможет (если вы играете drum & bass или
нечто подобное) – как бы там ни было, вполне вероятно, что для многих
этот барабан окажется очень даже полезен.
Боюсь, что я не купился на идею "Golden Ratio", по крайней мере, в
плане звучания, хотя бы потому, что барабан звучит практически так же,
как и любой другой барабан 10x5/10x6" из тех, на которых я играл.
Подобное же мнение сложилось и моего друга, который испытывал барабан
самостоятельно. И все же, несмотря на сказанное, барабан дает то, что
дает, и, кажется, делает это весьма неплохо. Если вы приобретете этот
барабан и захотите установить его при помощи системы OptiMount, вам
также потребуется купить крепежную стойку и зажим от Pearl.
Именной
малый барабан Jimmy DeGrasso – это инструмент 14" x 5.5" из прокованной
латуни с позолоченой фурнитурой, что, по утверждению Pearl, идеально
подходит для громкой, пропущенной через усилители музыки.
Барабан снабжен десятью лагами "мостикового" типа (которые крепятся
через резиновые прокладки, не соприкасаясь с поверхностью кадушки) и
ободами SuperHoops с тремя кромками производства Pearl. Кроме того,
инструмент снабжен 20-ю пружинными струнами (также собственного
производства). Пластики Remo: ударный пластик – это Ambassador с
напылением, а нижний – прозрачный Ambassador для резонансной стороны. С
виду барабан может показаться довольно тяжелым, но на самом деле это не
так.
Наиболее очевидная черта барабана – его внешний вид: золото и латунь
прекрасно сочетаются – инструмент сразу же привлекает к себе внимание,
в чем я сам имел возможность убедиться, когда парни, с которыми я
играл, принялись обсуждать этот барабан, едва я извлек его из коробки.
Не могу сказать, что я большой поклонник того типа механизма
регулировки струн, который используется на этих барабанах.
Производители Pearl, похоже, используют его на многих моделях, однако
работает он прекрасно и лишен всевозможных вычурностей и прочей чепухи.
А вот ободы SuperHoops от Pearl мне очень нравятся, поскольку они,
кажется, всегда добавляют звучанию чуть больше внушительности (напр.,
больше массы), чем обычные обода с тремя кромками; отличаются ли они
размерами или нет, я не знаю, но они обеспечивают такое ощущение (на
мой взгляд).
Сперва я испытал барабан так, как он был настроен, когда я его едва
распаковал. При этом пластики были умеренно натянуты, и барабан
производил глубокий, трескучий звук, громкий и резонирующий. При более
высокой настройке, барабан по-прежнему звучал ярко и отличался очень
четкой, чувствительной атакой, в целом без большого количества "звона".
Отыграв на барабане несколько часов, я могу засвидетельствовать, что
он, несомненно, дает твердое роковое ощущение, а исполняемые на нем
бэкбиты звучали громко и "жирно" – прямо-таки в духе Jimmy DeGrasso.
Думаю, этот барабан способен на многое в самых разных ситуациях.
Возможно,
вы слышали (а может, и нет) о Morgan Rose, который играет в
американской рок-группе Sevendust. Достаточно сказать, что играет он
громко и мощно. Его "именной" барабан представляет собой стальную
кадушку 14" x 5" с натяжными болтами из нержавеющей стали, что
способствует "невероятной точности настройки" (как пишут на сайте
Pearl), и с зеленой металлической отделкой со светящимся в темноте
графическим изображением странноватого "инопланетянина", который
является личным брендовым знаком барабанщика.
Барабан также снабжен 42 пружинными струнами, что явилось для меня
неожиданностью, поскольку (без ехидства будет сказано) Morgan Rose –
далеко не самый утонченный барабанщик; если вы ни разу не видели, как
он играет, поищите его на YouTube. К тому же, барабан оказался
неожиданно тяжелым (относительно, конечно), особенно если учесть, что
кадушка у него не такая уж глубокая. Зелень кадушки распространяется и
на кромку, при этом просвечивая сквозь белизну пластика, что, возможно,
было сделано и непреднамеренно, но тем не менее смотрится здорово.
В общем, сначала я испытал барабан, когда пластик его был довольно
слабо натянут, и звучание было прекрасным: очень сухой тон, чистый и
прорезающийся. При более высокой настройке барабан производил очень
плотное звучание с минимумом "звона", даже при исполнении римшотов
звучал четко и ярко. При низкой настройке получился массивный жирный
бэкбит с большим количеством "звона", что, пожалуй, в самый раз для
фанка.
Оба более крупных барабана по части исполнения оказались очень даже
достойными и во многом оправдали ожидания (если учесть, кто их
разрабатывал). Пожалуй, больше всего мне пришлась по вкусу модель
DeGrasso, и не столько из-за ее очевидных эстетических достоинств,
сколько благодаря общему ощущению при игре.
В последнее время, с тех пор как были выпущены эти барабаны, я
частенько заглядываю на eBay, и там наблюдается существенная разница в
ценах, по которым различные магазины выставляют этот товар, так что,
если захотите приобрести такой барабан, вам, возможно, стоит сперва
"побродить" по разным магазинам.
Для более подробной информации см.: www.pearleurope.com
|