Как изготовить малый барабан
Каждый
барабанщик когда-нибудь переворачивал малый барабан вверх дном и
рассматривал его сквозь прозрачный нижний пластик, недоумевая, почему
это все считают производство барабана такой сложной наукой. И в самом
деле, конструкция его кажется на удивление простой: всего-навсего
круглая кадушка с прикрученными к ней различными металлическими
элементами. Но внешность бывает обманчивой. На самом деле точная
геометрия, благодаря которой малый барабан славится своими
общеизвестными свойствами, вырабатывалась веками, методом проб и ошибок
с помощью книг с множеством физических уравнений.
Мы решили показать вам, что нужно для того, чтобы получить тот самый
восхитительный звук, благодаря которому создаются миллионы грувов. И
чтобы в этом разобраться, мы обратились за помощью к Bill Detamore,
главному человеку в Pork Pie, прочно зарекомендовавшей себя
южно-калифорнийской компании, которая производит барабаны по
индивидуальным заказам и известна прекрасным красочным оформлением
своих барабанов и крайне оригинальными идеями. Разумеется, мы не ждем,
что вы побежите доставать нужные детали и покупать оборудование, чтобы
изготовить собственный малый барабан (хотя попытаться, конечно, можно).
Мы лишь хотим показать, насколько все-таки обманчива внешняя простота
этого сложного инструмента.
Первый шаг – формирование кадушки и обрезание ее до нужных размеров.
Затем мы измеряем кадушку и внешнее покрытие и обрезаем последнее до
соответствующего размера. И покрытие, и кадушку нужно предварительно
немного обработать наждачкой, прежде чем переходить непосредственно к
склеиванию, чтобы шероховатая поверхность способствовала лучшему
сцеплению с клеем. После этого склеиваем оба куска и прокатываем их
вместе, чтобы обеспечить более прочное сцепление.
По завершении склеивания мы уплотняем стыки, что является одним из
важнейших моментов при наложении покрытия. Эта техника в каждой
компании выполняется несколько по-разному. Мы считаем, что при
уплотнении стыка необходимо обеспечить, чтобы он был как можно более
прочным и долговечным, поэтому мы используем особый химикат, который
сплавляет оба края покрытия вместе, так что они никогда не разойдутся.
Затем мы обрезаем излишки покрытия небольшой ручной фрезой. Это быстрый этап в технологическом процессе.
После этого обрезаются края. Используя две разных фрезерных головки,
обрезаем края четыре раза, чтобы обеспечить внешний срез под углом 45
градусов и внутренний срез на противоположной стороне, который будет
соединяться с контуром пластика. Наша цель – создать такую кромку,
через которую вибрация эффективно передавалась бы от пластика кадушке.
Настала пора подготовить барабан к разметке и сверловке, прикрепив
клейкую ленту к стратегически важным секциям кадушки. Лента позволяет
нанести линии и точки сверления в тех местах, где будут крепиться
различные металлические элементы, а также помогает просверлить кадушку
чисто, с минимальным расщеплением. Этот процесс требует точности. Если
разметка на кадушке каким-то образом будет произведена неверно,
результат окажется непоправимым.
Данное приспособление – резак, с помощью которого выполняются выемки
для пружин. После того, как мы вырежем на нем выемки, мы прибегаем к
помощи напильника, чтобы окончательно обработать контуры выемок. В
результате получается почти незаметное углубление, посредством которого
струны барабана притягиваются к пластику для максимального эффекта
характерного звучания.
После
завершения выемок вновь переключаем внимание на кромки – обрабатываем
их вручную при помощи наждачки двух разных номеров, чтобы сделать их
как можно более гладкими.
Когда кромки готовы, мы шлифуем наждачкой внутреннюю поверхность
кадушки, а покрытие быстро обрабатываем на полировальном круге.
Теперь пришло время добавить к этой красоте финальные штрихи,
включая и подпись Bill Detamore (которую он ставит на каждом барабане).
А под конец ставятся пластики, ободы – и можно играть!