История бренда Tama
Классическая
американская история компании производящей барабаны начинается с
барабанщика и его идей по усовершенствованию конструкции. Мастерская на
заднем дворе превращается в производственную линию, а барабанщик в
бизнесмена.
История бренда Tama прошла обратный путь. В 1908-м, семья Hoshino,
из японского города Nagoya, владела сетью книжных магазинов, где также
продавались нотные издания для музыкантов. Постепенно в магазинах
появились музыкальные инструменты включая барабаны Ludwig и
Slingerland. После компания под собственным новым брендом Hoshi (с
японского Звезда) стала продавать барабаны произведённые сторонними
мануфактурами. Вторая Мировая война прервала бизнес, и новый старт был
сделан уже по её окончании.
Компания занималась исключительно дистрибьюцией и импортом. Но к
концу 50-х мировой музыкальный рынок нуждался в новых участниках.
В 1955-м Hoshino начинают экспортировать барабаны Star. Сперва в
Гонг-Конг, а затем в США. Обнаружилось, что гораздо выгоднее
производить, чем заниматься дистрибьюцией, и в 1962-м первая фабрика
открылась в городе Nagoya.
Согласно
Mike Shimada (Tama General Manager) планировалось производить гитары,
на которые в те годы был повышенный спрос. Но первый бум на
электрогитары быстро спал, и компания перешла на производство барабанов
для других брендов. В то время большинство японских фабрик, чтобы
избежать финансовых трудностей, пошло по пути предоставления своих
производственных мощностей сторонним компаниям, вместо производства
собственных линий.
Основной капитал шёл из США и Великобритании, где “гаражный бум”
требовал на рынок большое количество дешёвых инструментов в короткие
сроки под западными брендами. Это был чистой воды бизнес, без
музыкальной составляющей. (в те далёкие годы “Сделано в Японии” не было
гарантом качества, а скорее наоборот. – прим. Drumspeесh.com).
Благодаря
такому опыту, компания приобрела необходимые производственные навыки. В
начале 70-х доллар резко упал, и продавать японскую продукцию стало не
выгодно. Количество заказов сократилось. Когда же ситуация с валютным
курсом немного исправилась грянул другой кризис – нефтяной. Это почти
погубило бизнес, так как резко возросли транспортные расходы. Своего
бренда для самостоятельного выхода на рынок у компании не было, и ни
один из более чем сотни мелких дистрибьютеров в США, не был
заинтересован в качественном продукте, только в дешевых изделиях.
“Наш президент, мистер Yoshihiro Hoshino, любил уникальные вещи и в
этом видел путь для роста компании, в которую свято верил. Чтобы не
иметь больше дела с сетью оптовой торговли, для самостоятельного выхода
на американский рынок, в 1971-м было образовано совместное предприятие
с самым крупным предыдущим дистрибьютером – Medley music, Philadelphia,
штат Pennsylvania (вот почему штаб-квартира Hoshino USA находится в
Bensalem, Pennsylvania, что недалеко от Philadelphia – прим. Drumspeech.com).
В то время у Medley Music был свой бренд – Elger, и первое время
наша компания называлась Elger. В 1980-м американский руководитель ушел
на пенсию, компания полностью перешла к нам и мы сменили название на
Hoshino USA.
С
1965-го по 1974-й выпускались ударные установки под брендом Star
(Hoshino в переводе с японского “Звёздное поле” – прим.
Drumspееch.com). Но как уже говорилось, кризис на финансовом рынке
серьёзно ударил по нам. И вице-президент Joe Hoshino взял на себя
ответственность по реформации производства с нуля. Новую компанию
назвали Tama, в честь любимой бабушки президента, мистера Yoshiro
Hoshino”.
Mike Shimada (Tama General Manager) рассказывает, что в 1974-м году
основная концепция компании – создавать уникальный продукт и тем самым
привлекать внимание к бренду. “Joe Hoshino начал с хардвера. Была
разработана титановая серия хардвера куда входили двускобянные ножки и
первые на барабанном рынке стойки “журавль” массового производства.
После были другие мелкие усовершенствования. К примеру, Cymbal mate –
комбинация из особенной прижимной гайки и защищающей тарелку от
контакта со стойкой трубки.
Первый каталог Tama представлял серию ударных установок RoyalStar.
Некоторые части которых имели уникальный дизайн, но в целом это был
продукт переходного периода в компании. В том же году появляется серия
ImperialStar, полностью уникальная продукция.
В
1976-м Tama представила серию SuperStar. До этого компания не покрывала
барабаны лаком. В то время только Ludwig и Gretsch предлагали
лакированные покрытия по большой цене. Успех серии SuperStar стал
возможен благодаря автоматизации процесса производства, что привело к
значительному снижению стоимости.
Мы добавили глубину томам серии в 1982-м, и в 1983-м представили
серию ArtStar совпавшую по времени с заключением эндорсмент-контракта с
Neil Peart.
Entry-level серия SwingStar выпускалась со дня основания Tama. Но
так как в США у серии ImperialStar продажи были лучше, мы
концентрировали усилия вокруг серии ImperialStar. При этом постоянно
улучшали SwingStar. В 1983-м стали использовать в серии шаровые
том-холдеры, а в 1984-м сменили лаги. Качество SwingStar приблизилось к
ImperialStar, и было принято рещение снять серию ImperialStar из-за
минимальной разницы между ними (в 2006-м вернули ImperialStar как
entry-level, сняв с производства предельно усовершенствованный
SwingStar, при этом новый ImperialStar на порядок лучше – прим. Drumspeech.сom).
В
1985-м году у компании возникли серъёзные проблемы из-за резкого
снижения курса доллара против йены (Американские экспортеры находились
в невыгодных условиях из-за высоких цен своих товаров на международных
рынках. В качестве способа выравнивания торгового дисбаланса выбрали
девальвацию доллара, что и выполнено было путем соответствующих
изменений процентных ставок. – прим. Drumspeech.com).
В поисках выхода из сложившейся ситуации, в 1986-м представлены
серии ArtStar II и GranStar, а серия SuperStar снята с производства
(восстановлена в 2оо5-м в новом обличии – прим. Drumspeech.com).
Появились пастельные тона в цветах и полностью сменился дизайн
хардвера. Нововведения были хорошо приняты, и в 1986-м мы получили
награду по результатам голосования читателей журнала Modern Drummer как
самая инновационная компания производящая акустические барабаны (Tama
неоднократно получали эту награду впоследствии. – прим. Drumspeech.com).
По мере совершенствования продукции, также развивалось
сотрудничество компании с великими барабанщиками. Наверное, наиболее
важной фигурой такого сотрудничества был Billy Cobham. Под его влиянием
была разработана серия SuperStar, c барабанами и стойками больших
размеров. Такие барабанщики как Stomu Yamashta, Elvin Jones, Lenny
White и Steward Copeland также внесли большой вклад в раннее развитие
бренда.
Мы
позиционировали Tama как инновационный бренд, где вклад известных
барабанщиков (к числу таких разработок относятся Gong Bass, Omni-Lock
том-холдеры, система регулировки высоты стоек Touch-Lock, X-Hat замок
для хай-хэта, рама Power Tower, титановый хардвер Stint – прим. Drumspеech.com)
сочетался с инженерным гением мистера Yasuda (главный инженер компании
с 1975-го года, автор Multi Clamp, механизма Lever-Glide и многое
другое – прим. Drumspeech.com)
В 1988-м году, на смену фабрики построенной в 1962-м, была построена
новая фабрика, в индустриальном районе рядом с Nagoya – под названием
Seto City. На фабрике проводится полный цикл производства от создания
кадушек до финальной сборки установки. Сочетание ручного и
автоматизированного труда с современными сборочными линиями позволяет
фабрике выпускать 12 000 барабанов ежемесячно.
В
90-е производство ударных установок бюджетных и студенческих серий
перенесли на Тайвань. В 2005-м построена еще одна фабрика Tama в
Гуанчжоу (Китай), где производят серию SuperStar. Всё производство
барабанов Tama можно подразделить на 6 типов: ограниченный тираж,
заказные модели томов особенных размеров, массовое производство в
Японии, Китае и на Тайване.
Каждые лето и зиму на выставке National Association of Music
Manufacturers (NAMM) компания представляет новые модификации или серии,
а также модели установок выпускаемых ограниченным тиражом (полностью
ручная работа с подписью мастера внутри кадушки – прим. Drumspeech.com).
Limited Edition
- Starclassic Maple Reserve (Curly Maple/Maple Shell, Abalone Inlays, Brushed Nickel Hardware)
- Starclassic EXOTIX 2007: Warlord (Quilted African
Bubinga/African Bubinga Shell, Swarovski Crystals inlayed on lug
casings and badges, Warlord styled Brushed Nickel Hardware)
- Starclassic Performer Limited Edition (Birch shells in "New Fusion" sizes, Metallic lacquer finish with a glitter accent stripe, Black Nickel Hardware)
Limited Production
- Starclassic Bubinga Omni-Tune (African bubinga shells; lacquer finish with abalone inlays and special Omni-Tune lugs)
- Starclassic Bubinga (African bubinga shells; Starclassic-type lugs; lacquer finish)
- Starclassic Mirage (Acrylic Shells)
- Starclassic Maple EFX (Maple shells; Silk wrap)
- Starclassic Performer B/B EFX (Birch/African bubinga shells; Glitter Wrap)
- Starclassic Performer B/B (Birch/African bubinga shells; lacquer finish)
Mass Production (Made in Japan)
- Starclassic Maple (Maple shells; lacquer finish)
- Starclassic Performer (Birch shells; lacquer finish)
Mass Production (Made in China)
- Superstar Custom (Birch/Basswood shells; lacquer finish)
- Superstar EFX (Birch/Basswood shells; Satin wrap)
- Superstar (Birch/Basswood shells; solid color wrap)
Mass Production (Made in Taiwan)
- Imperialstar (Poplar shells; solid color wrap)